пятница, 26 декабря 2008 г.

О том, как нужно не бояться собак

Резкий, бесстрашный, не сомневающийся в себе, с интонацией начальника в голосе, крайне сообразительный. Быть может, вам кажется, что я стараюсь нарисовать словесный портрет Джеймса Бонда, сидящего на соседнем кресле? Легендарный герой английских спецслужб здесь не причем. Я пытаюсь вам представить моего хорошего друга Сашу Савченко, с которым мы вместе учились в библейском институте подготовки церковных служителей. Узкие, темные татарские глаза, широкое лицо, округлая, как у статуи Будды, фигура, и небольшая плешь на голове. Такой вот неказистый вид, но зато какой зарактер! Я уверен, в дереве его родословной, на одном из нижних сучьев приосанившись, стоит воин с мечом из армии хана Батыя.
Мы с Сашей жили в одной комнате, наши кровати стояли недалеко друг от друга и я с теплотой в груди и даже с легкой грустью вспоминаю эти замечательные времена, когда мы смеялись за одним столом, или бродили по лесу рассказывая друг другу свои мечты. А иногда даже ночью, когда бессонница как кислота съедает сон, мы, беседуя вполголоса, на ступенях времени опускались в прошлое. Такому времени, равно как и подобной дружбе, открытой, чистой, преданной можно лишь позавидовать. Но, как известно, настоящая дружба невозможна без жертв и доблестных поступков. Об одном из которых и пойдет дальше речь.
Мы шли по безлюдной дороге, окруженной высокими соснами. Как всегда не спеша. Как, всегда перемешивая наши шаги словами невыдуманных историй. Вдалеке, я заметил стаю одичавших бездомных собак. Так, ничего опасного, три-четыре мелкие шавки, и парочка псов побольше.
- Давай свернем, - предложил я, стараясь уклониться от встречи с собачьей сворой. Не то что бы я их боялся. Но какое-то неприятное чувство, подобное презрению и отвращению которое я испытываю к жабам и лягушкам, зашевелилось у меня в голове.
- Зачем?
- Да вон, сейчас начнут гавкать, а там, кто знает, могут и за ногу хватануть, - отвечал я, указывая рукой на маячившую впереди стаю.
- Не бойся! – уверенно произнес Саша, - этим тварям нужно показать кто здесь главный. Бояться нельзя. Нужно просто смотреть в глаза. Понял. Берешь, и пристально смотришь в глаза. И он уставился на меня злобным взглядом своих прищуренных татарских глаз.
- Ну, ну, - смиренно усмехнувшись ответил я, и мы, не сворачивая продолжили путь. Стая приблизилась, я сделал отрешенно невозмутимое лицо и искоса посматривая на бесстрашного укротителя бездомных псов, поравнялся со стаей, не уделившей и малейшего внимания моей персоне.
- Смотри! – смело сказал Саша и, замедляя шаг, вперился взглядом в самого здорового пса. Бездомный бродяга, наклонив голову, исподлобья злобно наблюдал за черным блеском антрацитовых глаз моего друга. Вероятно, это был вожак стаи, и он не привык что бы на него так нагло смотрели. Этим я объясняю дальнейшие действия подопытной собаки, с которой мой друг вступил в холодное противоборство. Долго не раздумывая пес поднял голову, ощетинился и глухо залаял, и вся свора, дружно подхватила глас вождя. Подогреваемые яростным истеричным лаем, разномастные дворняги окружили бесстрашного потомка воинов востока и решили хорошенько проучить его с помощью обнаженных забрызганных пеной клыков.
- А что же мой бесстрашный друг? Как вел себя храбрый знаток собачьей психологии? - спросите вы.
- Да никак! – отвечаю я.
В окружении злобной голосящей в его адрес стаи он растерянно смотрел на обезумевших от своего же лая шавок и так же растерянно и неумело отмахивался своей перчаткой от здорового вожака, норовившего цапнуть его за ногу, чуть повыше ботинка. Я не стал задаваться вопросом, почему собаки не дрогнули перед мужественным и твердым, пристальным словно дуло пистолета, взглядом моего товарища. Также не знаю почему эти наглые твари не соизволили жалостно заскулить, заслышав Сашины строгие выкрики. И уж, безусловно, то, что они не реагировали на нервные взмахи кожаной перчаткой, которой Саша, беспомощно махал словно веером, перед бессовестными собачьими носами, это или верх неразумия с собачьей стороны или самая загадочная в мире тайна, до сих пор покрытая мраком.
Философствовать было некогда. Я огляделся по сторонам. Подобрал лежащую на обочине палку побольше и покрепче и с воинственным криком, которым завершал охоту могучий воин джунглей Тарзан, набросился на собак. Причем смотреть в глаза для окончательного устрашения строптивых псин, не пришлось. Достаточно громкого крика и вида палки внушительных размеров. Шавки умолкли, а вожак трусливо поджав хвост, дал попятную. Саша, облегченно выровнял спину, надел перчатку, посмотрел на меня с видом человека знающего и произнес:
- Ну, вот. Я же тебе говорил, главное не бояться. Видишь, все получилось, а ты переживал.
- И главное, бесстрашно смотреть им в глаза, - смеясь добавил я, и мы по-дружески похлопывая друг-друга по спине продолжили путь.
Елисей Пронин

1 комментарий:

  1. привет Макс! Вижу нашел мою станичку. Молодец, благословений!

    ОтветитьУдалить